Управленческие функции педсовета
Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебновоспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Обобщающедиагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
Плановопрогностические: обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ.
Экспертноконтролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями.
Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педсовета
Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающеаналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социальнообразовательных технологий.
Обучающее направление: повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы.
Воспитательные функции педсовета
Формирование индивидуальности помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого работника.
Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений.
Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.
Формирование мотивации выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции педсовета состоят
в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, обучающимися, с коллективами других учреждений;
в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: учреждения, семьи, общественных организаций;
согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
социальной защите детей и преподавательских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам социально-образовательного процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.)