МКОУ "Чернская СОШ им. Героя Сов. Союза Дворникова Г.Т."
р.п. Чернь, Тульская область
  • Наставничество

    Региональная модель наставничества

    Наставничество - элемент системы дополнительного профессионального образования в рамках неформального образования, обеспечивающее непрерывное профессиональное образование педагогов и составная часть методической работы организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающая работу:

    1) с молодыми специалистами;

    2) деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации;

    3) работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;

    4) организацию работы с кадрами по итогам аттестации;

    5) обучение при введении новых технологий и инноваций;

    6) обмен опытом между членами педагогического коллектива.

    Программа наставничества является универсальной моделью построения отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.

    Основа системы наставничества

    • социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
    • элемент системы дополнительного профессионального образования в рамках неформального образования, обеспечивающий непрерывное профессиональное образование педагогов;
    • составная часть методической работы организации по совершенствованию педагогического мастерства.

    Подробнее

    Региональная модель института наставничества предполагает три категории наставников:

    • наставник-специалист;
    • старший наставник;
    • ведущий наставник.

    Наставник-специалист – педагогический работник jрганизации, который осуществляет наставничество по принципу «один на один» (One-оn-OneMentoring). В центре внимания наставника-специалиста профессиональные дефициты наставляемого, проектирование индивидуальной образовательной траектории, организация mentor-сессии, участие в организации тренингов, мастер-классов и т.д., осуществление методической и психологической поддержки, контроль, анализ и оценивание успешности реализации индивидуальной образовательной траектории наставляемого.

    Старший наставник осуществляет наставничество по принципу «равный – равному» (Peer-to-PeerMentoring). Старший наставник координирует деятельность методических объединений, инициативных групп по внедрению и развитию новых педагогических и цифровых технологий, проектирует образовательную среду организации, в том числе с элементами цифровизации, организует семинары, коуч-сессии в соответствии с маршрутом развития коллектива, консультирует и осуществляет научно- методическую поддержку, проводит анализ внутренних и внешних факторов, оценивает успешность реализации и достижения намеченных целей.

    Ведущий наставник:

    • совместно со старшими наставниками актуализирует (не менее одного раза в год) информацию о наличии в организации педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых;
    • организовывает совместно с наставником-специалистом разработку индивидуальных образовательных траекторий наставляемых;
    • осуществляет мониторинг эффективности и результативности системы наставничества, формирует итоговый аналитический отчет по данному направлению работы;
    • осуществляет координацию деятельности по наставничеству с ответственными и неформальными представителями региональной системы наставничества, с сетевыми педагогическими сообществами;
    • инициирует публичные мероприятия по популяризации системы наставничества педагогических работников и др.

    Таким образом, ведущий наставник осуществляет деятельность в рамках командного наставничества (TeamMentoring).Он обеспечивает координацию деятельности других категорий наставников, а также ведущих проектов, в которых могут быть задействованы не только сотрудники организации, но и представители социума, организации-партнеры. Ведущий наставник осуществляет подготовку кадрового резерва, проводит фасилитационные (стратегические) сессии, анализирует и оценивает успешность реализации поставленных целей и задач, в том числе с привлечением экспертов (внутренних и внешних).

    В МКОУ "Чернская СОШ им. Героя Сов. Союза Дворникова Г.Т." согласно Региональной модели института наставничества используется вид наставничества "учитель-учитель". Есть ведущий наставник, а также наставнические пары.

    Ведущие наставники МКОУ "Чернская СОШ им. Героя Сов. Союза Дворникова Г.Т."

    Солончева Светлана Николаевна.
    Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Виньковская Светлана Афанасьевна.
    Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, с. Велье-Никольское
    Литературное чтение, Математика, Природоведение
    Журавлёва Светлана Викторовна.
    Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, д. Кресты

    Старшие наставники МКОУ "Чернская СОШ им. героя Сов. Союза Дворникова Г.Т."

    Абдульменова Ильмира Ягсуповна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Азарова Наталья Юрьевна.
    Заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии
    Биология, Химия
    Полухина Татьяна Петровна.
    Зам.директора по ВР, учитель технологии
    Технология
    Кострюкова Зоя Григорьевна.
    Учитель физики
    Астрономия, Физика
    Сапронова Наталья Алексеевна.
    Учитель биологии
    Биология
    Тихонова Ирина Дмитриевна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык
    Тышкевич Наталья Евгеньевна.
    Учитель математики и информатики
    Алгебра, Геометрия, Информатика, Математика
    Найдено: 5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie